ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Что делать, если в лечебном учреждении Вам предлагают воспользоваться платными медицинскими услугами или купить медикаменты?
Во-первых, лечащим врачом должны быть даны разъяснения, почему назначенное обследование, процедуры или лекарства не могут быть предоставлены бесплатно.
В случае, если Вам предлагают заплатить за обследование или лечение, назначенное врачом, позвоните в страховую компанию (телефон указан в полисе ОМС) или же в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РИ и проконсультируйтесь.
Во-вторых, если таки пришлось заплатить за медицинскую помощь, обследование или медикаменты, то в обязательном порядке необходимо потребовать платежные документы (счет, кассовый чек, товарный чек). Эти документы вместе с заявлением гражданин имеет право направить в страховую медицинскую организацию (адрес указан на полисе ОМС).
Страховая медицинская компания проводит экспертизу и дает соответствующее заключение. В случае, если пациент необоснованно затратил личные средства, лечебное учреждение возмещает их.
В случае отказа лечебного учреждения в возврате денег, медицинская компания должна оказать содействие застрахованному лицу в предъявлении в судебном порядке иска.
По всем фактам нарушений Ваших прав при оказании медицинской помощи обращайтесь в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия или в страховую медицинскую организацию ЗАО "МАКС-М".
ТЕЛЕФОНЫ "ГОРЯЧЕЙ" ЛИНИИ:
Министерство здравоохранения Республики Ингушетия
+7 (8732) 22-20-24
Территориальный фонд ОМС Республики Ингушетия
+ 7 (8732) 22-32-79
федеральный номер 8-800-333-88-06 (звонок по России бесплатно)
Страховая медицинская кампания ЗАО "МАКС-М"
+ 7 (8732) 22-40-27
федеральный номер 8-800-555-20-03 (звонок по России бесплатно)
Территориальный фонд социального страхования Республики Ингушетия
+7 (8734) 55-14-00